Где рассказать о себе

 

Материал для начинающих стилистов-имиджмейкеров и других фрилансеров

 

Важный шаг в продвижении к успеху и узнаванию — это рассказ о себе и своей деятельности. Допустим, рассказ уже составлен, есть информация об образовании, пусть и небольшом, но опыте, есть фото и т.п. Где это все разместить?

 

Абонемент на обслуживание стилиста

 

Делюсь всеми способами, которые нашла для себя:

 

  1. Социальные сети на слуху.  

Из них я выбираю:

  • вконтакте. Здесь ваш рассказ пусть будет краток и расцвечен яркими иллюстрациями, где вы делаете что-то по специальности;
  • фейсбук. Говорят, это более серьезная соцсеть по публике. С фейсбука могут прийти более дорогие заказы. Поэтому, рассказ о себе должен быть деловит, грамотен, а фото для иллюстраций — профессиональными;
  • instagram. Сеть для фото. Здесь вы рассказываете о себе с помощью фотографий сделанных на телефон. Это сеть — реалити-шоу. Допустим, я сопровождаю клиента на шопинге. Могу прямо с места событий сделать фото и выложить в instagram. Для творческих, динамичных профессий, к примеру, стилист-имиджмейкер, очень полезный ресурс моментального рассказа о себе;
  • ЖЖ или livejournal. Блог-платформа для онлайн-дневников. В ЖЖ я рассказываю о своей жизни и деятельности. Описываю самые яркие события и размышляю на самые «зацепившие» темы;
  • твиттер. Краткие фразы с фото. Мой твиттер — практически только деятельность. Из жизни — мало;
  • одноклассники. Мало освоенная мной соцсеть. В ней я есть со статусом стилист-имиджмейкер. Сети Одноклассники доверяют, если верить статистике, люди среднего возраста.

Ирина Ергина в фейсбуке

 

  1. Социальные сети не особо на слуху.

Из них я выбираю:

  • pinterest. Рассказ о себе в картинках. Фото с мероприятий, фото услуг, look-и, копилка красивых иллюстраций на тему имиджа и стиля. Еще один хороший ресурс для продвижения себя.
  • 3ботинка. А вы знаете про эту сеть? Для меня она очень полезна, во-первых, потому что там можно создавать образы красиво, во-вторых, в ней у меня тоже есть свои фанаты, и по контенту из этой сети меня также можно найти в интернете.
  • LinkedIn. Это сеть для поиска и установления деловых контактов. В ней я недавно и пока тоже просто со статусом стилист-имиджмейкер и тренер личностного роста. Пусть будет. Судя по позиционированию — сеть серьезная, пригодится.

Ирина Ергина на 3ботинка

 

  1. Сайт.

Свой сайт с отдельной страничкой о вас, вашем образовании, вашем опыте, вашей позиции в данной области. Со ссылками на отзывы, сканы дипломов и сертификатов, примеры работ и т.д.

 

  1. YouTube — видеохостинг.

Здесь вы можете размещать сколько хотите видеороликов с собой, рекламой своих услуг, а ГЛАВНОЕ с полезной информацией о стиле и имидже (видео-уроки, записи вебинаров). Здесь могут быть собраны видео-отзывы, которые также рассказывают о вас словами ваших клиентов.

 

  1. Сайты партнеров.

Например, моими партнерами являются порталы-электронные журналы, где я веду модные колонки. На этих ресурсах также есть информация обо мне как о специалисте, в частности, подпись под каждой статьей «Стилист-имиджмейкер Ирина Ергина».

 

  1. Сторонние сайты.

Это те порталы, с которыми вы официально не сотрудничаете, но можете размещать на них информацию о себе.  Мой выбор:

  • B17 — источник психологической помощи и информации о психологах. Но принимают и специалистов смежной профессии. Например, стилистов-имиджмейкеров. Правда, вы должны доказать свое образование, чтобы быть включенным в перечень всех специалистов сайта. И не всякое образование там служит подтверждением. В общем, хотите — почитайте правила. :) Мне удалось пробиться, и информация обо мне там тоже есть.
  • Самопознание — путеводитель по тренингам. Это был почти первый источник, где я разместила информацию о себе. Дает возможность полностью рассказать о своей деятельности, поделиться фотографиями, разместить анонс на тренинг. Полезно, и дополнительный поиск вас обеспечивает, опять же.
  • Пресс-релизы в лентах новостей. Эта возможность обнаружена недавно. Суть в следующем: вы регистрируетесь на подходящем сайте (например, на news2.ru) и  предлагаете для размещения новости по вашей или близкой тематике.  После одобрения редакцией или сразу ваша новость помещается в общую ленту. Какие бонусы имеете вы: обозначаетесь как стилист (т.е. должен быть задан соответствующий логин) и даете ссылку на источник новости (а ссылку лучше давать, конечно же, на свой сайт, т.е. перед размещением  пресс-релиза в ленте новостей, он должен быть замещен на вашем личном сайте).

 

  1. Форумы на различных сайтах.

Я активно участвую в форумах на b17 и на baba-deda.ru. Для меня этого достаточно. Вести форумы и участвовать в форумах полезно для узнаваемости. Правда, затратно по времени.  Поэтому, в большом количестве форумов я участвовать не могу. Возможно, у вас получится.

 

  1. Мероприятия.

 

  • семинары, мастер-классы, тренинги, которые организуете и проводите вы. Как говорится, «сам бог велел» рассказать о себе на своем же мероприятии. С этого, собственно, и начинается любой тренинг.
  • семинары, мастер-классы, тренинги, в которых вы — участник. Это делается очень просто, в процессе знакомства группы.
  • мероприятия и тусовки знакомых и незнакомых людей. Здесь хочу дать маленький совет: рассказывать о себе на тусовках не по вашей теме лучше между делом. Вот спросили вас, чем занимаетесь, честно рассказали: я — стилист-имидмжейкер.  Или кто-то рассказывает историю, а вы вдруг вспоминаете случай из практики, можно поделиться. Т.е., утрирую, ходить и раздавать визитки не стоит.

Кстати! Вы можете создать такой образ, что люди сразу поймут: вот она — стилист-имиджмейкер. Например, надеть интересный аксессуар. У меня есть на этот случай есть клевый мишка. Многие подходят, восхищаются: ой, хороший какой, он так комбинируется с этим платьем! И я так, кокетливо отвечаю: спасибо, профессия обязывает! Кто не знает, спрашивает, а  что за профессия? Тут я и говорю о себе пару слов…

 

  1. Книги.

Это пока в мечтах и планах, но когда я издам свою книгу, о своем опыте, с историями, советами, алгоритмами, иллюстрациями, то точно и надолго расскажу о себе множеству людей.

 

  1. Skype, isq, Messenger, Viber и т.п. программы для общения, где вы можете указать свой статус.

 

  1. Печатные издания.

Рвитесь в журналы и газеты, которые печатаются вживую! В любые платные и бесплатные издания. Газета «Мой район» — хорошо! «Метро» — супер!!! У меня есть уже опыт прорыва в печать. Пусть он и небольшой, но я этим очень горжусь. Вы ведь понимаете, что узнаваемость растет в геометрической прогрессии, если вы печатаетесь? Собственно, и живой журнал и электронный журнал дают этот мега-бонус.

 

Даже если вы не получите за это гонорар. Ваша статья и фамилия в живом, шуршащем журнале — это очень круто!

статья Ирины Ергиной

 

  1. Полиграфия и сувениры:

 

  • визитки,
  • флаеры,
  • открытки,
  • пакеты,
  • ручки,
  • блокноты,
  • футболки,
  • чашки и т.д.

В общем, все то, что может содержать ваш логотип, фото, контакты и т.п. Я подумываю о галстуках-бабочках в коробочках с моим логотипом.

 

  1. Платная реклама.

Тоже способ рассказать о себе, о своих мероприятиях, акциях.  Признаюсь честно: этим способом пользуюсь редко. В моем случае вложение денег и времени на написание различных подходящих для такой рекламы анонсов не оправдывает того «выхлопа», который дает данный способ. Но дополнительная узнаваемость, безусловно, есть.  Я рекомендую иметь платную рекламу в виду. А может кто-то из вас сделает ее — основным источником рассказа о себе?

 

  1. Неожидаемое.

Бывает и так: ваш пост или статья окажутся настолько хороши, что их просто, извините, стырят на ресурс, с которым у вас никаких договоренностей нет. Со мной это происходит частенько.

Что полезного? Указывают автора, значит, рекламируют меня бесплатно.

Что не полезного? Не всегда указывают ссылку на первоисточник, следовательно, нарушают права издателя, с которым я договорилась.

Как поступаю я? Если нахожу подобное, рассказываю редакторам. А они действуют на свое усмотрение. На мой взгляд, это экологично.

 

  1. Люди.

Мой самый ценный, самый важный ресурс для рассказа о себе. Я ценю личные контакты, и, с одной стороны, боюсь быть навязчивой, а с другой — стараюсь уверенно говорить о себе. Когда есть достойный шанс, я говорю, чем занимаюсь. Когда чувствую, что не к месту, молчу.

Хочу дать важный совет: чтобы начать рассказывать о своей деятельности разным людям, сначала поведайте о себе — себе. Как угодно: проговорите в уме, расскажите вслух, перед зеркалом, в окошко камеры компьютера. Цель: поверить самому в то, что вы — именно тот специалист, каковым себя провозглашаете. Крепко, твердо поверить.

Параллельно можно рассказывать родным и друзьям. Будьте готовы к тому, что не все знают, кто такой стилист-имиджмейкер. Придумайте ответ заранее: «специалист, занимающийся подбором одежды», «специалист, занимающийся созданием гармоничных образов». Или предметно: «могу помочь разобрать ваш гардероб, определить какая одежда подходит, а какая нет».

Вера в себя как в специалиста убирает ложное стеснение, нарочитость, дает ту самую легкость, когда слова «я работаю стилистом-имиджмейкером» звучат ненавязчиво и естественно.

 

История про доктора:

Приболела я как-то и пошла к врачу. В нашу обычную районную поликлинику. И в ходе лечения познакомилась с шикарным специалистом-узистом. Так вот, помимо высоких профессиональных качеств, милая доктор оказалась и очень душевным человеком. Я была так восхищена ее профессионализмом, бескорыстием, человечностью, что захотела хоть чем-то отблагодарить. Деньги и конфеты она не взяла. Я говорю: «Ну как же, как же, мне так хочется сделать для вас что-то, может быть, я Вас тоже проконсультирую. Бесплатно. Я стилист-имиджмейкер, могу цвета подобрать или фасоны, подсказать по наряду, как подавать себя лучше, выглядеть интереснее…». И она согласилась. Мы встретились один раз, а потом еще, и еще, и уже не безвозмездно.

 

Поликлиника — вот вам альтернативная дорожка, по которой могут прийти новые клиенты и новые друзья. И такая же масса возможностей есть везде. Врачи, бухгалтера, официанты, психологи, мамы в декрете, учителя, подруги подруг, коллеги мам, папы, мужья, подросшие дети женщин, которым вы помогли, одноклассники и одногруппники, — все эти прекрасные люди могут стать вашими постоянными клиентами. Так организуется сарафанное радио.

 

Итого почти 40  способов «где рассказать о себе» получилось А возможно и больше!! Ищите пути и помните, что рассказывать о себе надо постоянно, периодически обновлять информацию, копить свои достижения и успехи, публиковать их. Я не то, чтобы активно поддерживаю правило ««В бизнесе – как на велосипеде. Остановишься – упадешь». Просто не теряйте свой велосипед.

 

Успеха вам!

 

Стилист-имиджмейкер

Ирина Ергина из Санкт-Петербурга

Наставничество (супервизия) для стилистов-имиджмейкеров и других фрилансеров

Набор чек-листов для фрилансера

Обсуждение закрыто.