Начните с главного или первые шаги в продвижении для стилиста-новичка

 

«С чего начать?» — спрашивает меня стилист из Москвы. И это самый частый вопрос, который задают начинающие стилисты и другие фрилансеры, приходящие на консультации. Как и вопрос: «Где взять первых клиентов».

 

Ответ прост: начните с главного. Есть ли у вас профильное образование? Да — хорошо. Нет — идите учиться. Образование дает много бонусов, помимо самих знаний. Перечислю основные из них на примере специальности «Стилист-имиджмейкер»:

1. Система. Где бы вы ни учились, вам в любом случае дадут некую систему взаимодействия с клиентом. Вы освоите начальные алгоритмы преображения или других форм применения стилистических навыков, которые уже потом будете трансформировать под себя согласно нарастающему опыту, практике и собственным предпочтениям в работе.

2. Бумажка об окончании — диплом, сертификат, удостоверение, свидетельство — любая будет в плюс. И это не только подтверждение того, что вы специалист, но и точка отсчета, законный аргумент того, что вот теперь вы вправе. Это как рычажок для того, чтобы сделать первый шаг и наконец-то начать свое дело «Стилист-имиджмейкер».

Сразу рекомендация: если у вас уже есть такая бумажка, отсканируйте ее и выложите в альбом «Мои дипломы». А также сообщите о факте получения образования на своей стене в соцсетях. Достойный повод.

3. Будущие коллеги. Тяжело, когда ты ныряешь море свободного бизнеса одинокой рыбкой. Нынешние одногруппники станут будущими коллегами, и вы сможете делиться радостями и горестями фрилансеров-стилистов-новичков, спрашивать друг друга «а как ты поступил в данном случае», оказывать и получать поддержку. Даже если вас будет только двое: ты и твой преподаватель, — это уже маленькое, но сообщество. Есть, у кого спросить совета.

4. Первые клиенты (УРА, вот и ОНИ!). Во время обучения вам, наверняка, предложат попрактиковаться на ком-то. Выжмите из этой возможности максимум. Например, я преображала параллельно двух своих приятельниц. Фиксировала каждый свой шаг, записывала впечатления, фотографировала. Итог оформила в презентацию. И получила сразу два разных опыта, два разных примера, которые могла показать публике, два отзыва и два плюса к карме стилиста. Потому что получилось хорошо!

 

И как удачно совпало, что и вопрос пришел, и презентацию ту старую, десятилетней давности, я вдруг нашла в закромах. Делюсь.

 

 

Стилист-имиджмейкер Ирина Ергина

#стилистИринаЕргина

 

Похожие статьи:

О пассивном доходе. Мысли наставника

Начинающему стилисту. Личный бренд: с чего начать?

Потрет клиента

Где рассказать о себе

Успех для имиджмейкера – постоянство клиента!

Польза. Гарантия. Свой стиль.

Как я стала стилистом-имиджмейкером

 

Наставничество (супервизия) для стилистов-имиджмейкеров и других фрилансеров

Обсуждение закрыто.